А.В. Гучева
Институт гуманитарных исследований – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»», Нальчик
Нами рассмотрен «голос» как «инструмент» знакового поведения человека, который в мифе приобретал магические и семиотические характеристики, а вместе с тем, они функционально выполняли защитную, лечебную, продуцирующую, отгонную функции и т.д. Семиотизация голоса в архаической музыкальной традиции черкесов (адыгов), нами рассмотрена как «голосовое поведение», которое связано с изменением его физических характеристик: звуковысотность (повышение или понижение тона), интонация, звукоизвлечение, тембр, темп, интенсивность звучания (шепот, крик и т.д.), речитация, ритмические структуры и т.д.
Ключевые слова: черкесы, адыги, семантика, голосовое поведение, магия голоса, звук, песни-обращения, наигрыш, божество, миф.
DOI: 10.25791/vseist.03.2022.1159
Стр. 08-19. |